AN-36C

ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ 2017г.

ВЕРБНОЕ

И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского. Евангелие от Матфея, 21, 10-11

В праздник Вербного воскресенья — входа Господнего в Иерусалим — в Свято-Троицком женском монастыре состоялось торжественное Богослужение. На Всенощном бдении и по завершении Литургии, освящались принесенные ветки вербы.

читать далее »

Этот христианский праздник, отмечаемый в воскресенье, предшествующее Пасхе, то есть в шестое воскресенье Великого поста, посвящён торжественному въезду в Иерусалим Иисуса Христа, описанному во всех четырёх Евангелиях. В православии он входит в число двунадесятых праздников, его еще называют Вербное воскресенье или Пальмовое воскресенье.

В богослужебных книгах Русской православной церкви называется также Неделей Цветоносной, а в просторечии Вербным воскресеньем, что связано с тем, что пальмовые ветви в России и других странах с холодным климатом заменяли на вербы.

Христос направлялся в Иерусалим, чтобы исполнить обетование о Спасителе мира, данное Богом первым людям в раю. Еврейский народ ожидал Мессию на протяжении долгих тысячелетий. Земное служение Христа близилось к завершению: приближался час Его великих страданий и крестной смерти ради спасения всего человечества.

Накануне празднования Входа Господня в Иерусалим, в субботу, Церковь вспоминает удивительное событие евангельской истории: воскрешение Лазаря Четверодневного. Иисус Христос воскресил Своего друга Лазаря, который уже четыре дня лежал во гробе. Это чудо за несколько дней до Своей смерти Христос явил не случайно. Он знал, что наступают Его последние дни. Знал, что многие отрекутся от Него. Желая укрепить веру Своих учеников, даровать им упование на жизнь вечную, Господь являет Свою божественную силу, которой повинуется смерть. Чудо воскрешения явилось прообразом грядущего Воскресения Христова, а вместе с тем и последующего всеобщего воскресения мёртвых при Втором пришествии Спасителя на землю.

Из Вифании в Иерусалим Господь отправился верхом на молодом осле. Множество народа вышло навстречу Ему, восклицая: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне!» Люди снимали с себя одежды и выстилали путь Спасителю, другие срезали пальмовые ветви, несли их в руках и бросали по дороге.

Народ окрылило чудо воскрешения Лазаря. Люди были готовы верить, что перед ними действительно Мессия, о котором возвещали пророки, Спаситель, который придёт, чтобы избавить еврейский народ от рабства и власти иноземных царей. Однако мало кто из встречавших Христа хвалебными возгласами на дороге в Иерусалим был готов принять истинное спасение, которое принёс людям Господь: избавление от рабства греха и смерти.

Не все смогли принять эти дары божественной милости и уразуметь, что не для земного царствования пришёл Господь. Пройдёт совсем немного времени, и восторженное «Осанна» сменится жестоким и беспощадным «распни, распни Его!»

Приблизившись к Иерусалиму, Спаситель со скорбью смотрел на него. Он заплакал о святом граде, ибо знал, что народ отвергнет Сына Божия и погибнет, как погибает всё, что отвергает источник вечной жизни, а город будет разрушен.

В Православной Церкви праздник Входа Господня в Иерусалим называется ещё Неделей Ваий — от обычая встречать этот праздник с ветвями финиковой пальмы, вайи. В России пальмовые ветви заменяются вербой, а сам праздник называют ещё Вербным воскресением.

В этот день православные храмы переполнены народом. Люди стоят, держа в руках вербы и зажжённые свечи, чествуя великий Вход Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся встречают грядущего невидимо Господа и приветствуют Его как Победителя ада и смерти.

Как для Иисуса Христа этот день предваряет Его Крестный путь, так и для всех православных христиан он предваряет дни особо строгого поста и молитв — священные дни Страстной седмицы, в которые мы вспоминаем Христовы страдания. Великий пост подходит к концу. Для христианина он символизирует крестный путь на Голгофу вместе со Спасителем и напоминает о главной цели его жизни — спасении души.

Само время в этот период переживается человеком по-иному, оно словно близится к своему завершению. Теперь оно измеряется не обычными делами и заботами, а теми событиями, которые совершаются в Иерусалиме.

Земное время, так неумолимо отсчитывающее секунды и часы нашей жизни, будто приостанавливается, растворяясь в своём источнике — божественной вечности. Она откроется человеку в конце его постнического подвига в Светлом Христовом Воскресении…

 

БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ИЗМЕНИЛСЯ РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ ОБИТЕЛИ!

СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ СИМФЕРОПОЛЬСКОЙ И КРЫМСКОЙ  ЕПАРХИИ УПЦ

Российский Национальный Коммерческий банк

БИК: 044525607

ИНН: 7701105460

ОКПО: 0023193763

РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ: 40703810741300000005

КОРРЕСПОНДЕНТСКИЙ СЧЕТ: 30101810400000000607

ВИД ПЛАТЕЖА: благотворительный взнос

 

ПРОЩЕННОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

Последние дни перед началом Великого поста часто наполнены суетой и заботами. Ведь дома  — еще не опустевший от скоромного холодильник, в голове – память  об еще не угасшем веселье масленичной недели,  в душе – в душе так часто не ожидание великих, очищающих покаянием дней, а лишь грусть от будущего отсутствии привычных «радостей». Но  вот проходит пятница, заканчивается суббота и наступает последнее воскресенье перед Великим постом. Прощеное Воскресенье. Для одних — трогательный и важный день, для других — красивая традиция, для третьих — привычный повод. Как часто многие вещи мы делаем по-привычке. По-привычке говорим «Будьте здоровы», на бегу отвечаем «Спасибо». А ведь в эти слова вложен гораздо больший смысл, а вместе с ним и значимость для нашей жизни.

читать далее »

ПРОСТИ МЕНЯ… Тем не менее, любой христианин согласится: прощать и просить прощения – ох как сложно. Язык не поворачивается, не находится нужных слов… В такой момент, наверное, нам особенно нужна помощь святых. Тех, кто нашел в себе силы простить даже своих мучителей и убийц. В разные века эти люди во всем до конца следовали Христу, помня о   принесенной Им жертве и молитве за распинающих Его: «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят». (Лк. 23: 34).

Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. (Мф., 5, 23-24).

   Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. (Мф. 6, 14-15).

  Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5, 44)

   Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз. (Мф. 18, 21-22).

«…Крайне, крайне редко поступают так, как поступил святитель Тихон Задонский. Когда кротко и тихо попробовал он увещевать гордого молодого помещика исправить жизнь свою и в ответ получил удар по щеке, как поступил он? Он упал в ноги этому дерзкому, прося простить, что ввел его в гнев, в раздражение. А каков был результат? Результат был поразителен: дерзкий молодой человек был так поражен и потрясен, что сам пал в ноги святителю и потом совершенно изменил свою дурную жизнь и стал образцовым христианином.»    Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

 

Слово на вечерне недели сыропустной святителя Луки Войно-Ясенецкого. 2 марта 1952 года.

Пойди прежде примирись с братом твоим.

   Сегодня святая Церковь напоминает нам, что приступать к посту можно, только простив всех, кто виноват перед нами, и испросив прощения у всех, перед кем виноваты мы сами.

    Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6, 15).

    Какая глубокая правда в этих словах! Господь Иисус Христос Своею пречистой Кровью искупил грехи всех людей, в том числе и твоего обидчика. А ты, окаянный, не хочешь простить, когда Сам Христос простил.

читать далее »

Если не будешь прощать ближним согрешений их, то поставит тебя Христос на Страшном Суде по левую сторону и осудит, не простит прегрешений твоих за то, что и ты не простил ближних своих.

   В другой раз Господь сказал: Если принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф. 5, 23-24).

   Древние иудеи приносили Богу в жертву различных животных, но теперь даром, приносимым к жертвеннику, является прежде всего молитва. И вот, как говорит Господь, если ты вспомнишь, что имеешь что-то против твоего ближнего, если ты им обижен или он не хочет простить греха твоего, уйди, не смей молиться, оставь дар твой и пойди примирись с братом твоим.

   Но вот, с ужасом услышал я, что нашлась несчастная женщина, которая никогда не молится Богу, ибо не хочет оставлять и прощать своих обид, так что предпочитает лучше никогда не молиться. Разве это не доказывает, каким тяжелым грехом является вражда на ближних? Это поистине смертный грех, отчуждающий нас от Бога. И велик гнев Божий на тех, кто не прощает ближним своим.

   В житиях святых мы можем найти страшные примеры того, как были наказаны люди, не желавшие простить. Иеромонах Тит из Киево-Печерской Лавры был при смерти, и братия собрались к его одру. Он пребывал во вражде с иеродиаконом Евагрием, с которым некогда они дружил. Зная это, братия привели к нему Евагрия. Тогда блаженный Тит приподнялся, поклонился Евагрию и попросил у него прощения.

   Но Евагрий, имевший каменное сердце, произнес страшные слова: “Не прощу ни в этой жизни, ни в будущей”, — и внезапно упал мертвым. А блаженный Тит встал с одра, как совершенно здоровый, и с большим волнением рассказывал братии о том, что собрались к одру его Ангелы и демоны, и демоны оспаривали душу его, потому что он был во вражде с братом своим, а Ангелы стояли и плакали. Когда же Евагрий сказал свои страшные слова, тогда Тит увидел, как один Ангел внезапно ударил его огненным копьем, и он упал бездыханным. Тот же Ангел взял за руку Тита, поднял его с постели и исцелил.

   Известен и другой страшный пример – из жития святого мученика Никифора. Это был простой мирянин, которого связывали узы большой сердечной дружбы со священником Саприкием. Но, как это иногда бывает, дьявол разрушил эту братскую любовь и посеял ненависть в сердце Саприкия и, сколько его ни просил Никифор: “Брат мой, прости меня”,— Саприкий не прощал. И вот Саприкий был отдан на мучения за Христа, ибо тогда было время жестокого гонения на христиан. Его долго истязали, потом повели за город, чтобы там отрубить ему голову. Видел все это Никифор. Он бежал вслед за Саприкием и воинами, ведшими его, и умолял: “Отче Саприкие! Прости меня!”  Но Саприкий молчал, не прощал, таил в сердце своем злобу. И вот, когда уже должны были отрубить ему голову, он вдруг поднял руки и сказал: “Не убивайте! Не убивайте! Я отрекусь от Христа!” И отрекся. И сохранил свою мерзкую жизнь. А вместо него Никифор, исповедуя веру во Христа, тут же был усечен мечом и теперь прославляется на небесах.

   О, как это страшно — не прощать ближним нашим прегрешений их! Разве мы знаем, что происходит в их сердцах? Может быть, они слезно каются пред Богом в той обиде, которую причинили нам, а мы, не желая ничего знать, грубо и безжалостно отказываем им в прощении. Вспомните, как прощал Господь, как прощал разбойника на кресте, как прощал мытарей и блудниц, слезами омывавших ноги Его. А мы часто бываем безжалостны, часто упорствуем, не прощая ближних своих.

   У каждого из нас много грехов. Все мы не раз наносили обиды ближним. И установлено, чтобы в нынешний вечер недели Сыропустной мы взаимно испрашивали друг у друга прощения во всех прегрешениях, и я первый должен просить прощения у вас.

   Благословите, отцы святые и братия. Простите мне, грешному, сколько согрешил во днешний день и во вся дни живота моего словом, или делом, или помышлением, и всеми моими чувствами. Аминь.

 

«Прииде пост — мати целомудрия»

Cвятитель Лука Войно-Ясенецкий Слово в неделю сыропустную. 2 марта 1952 г.

  О, как верно называют священные песнопения пост матерью целомудрия, ибо ничто не располагает так к нарушению целомудрия, как объедение и пьянство.
Но не только об одном половом целомудрии говорим мы, восхваляя пост: есть и другая форма целомудрия – целомудрие духовное. Это чистота сердца, и к этой цели – к чистоте сердца и располагает нас пост.

читать далее »

Я знаю, конечно, что не всегда можете достать постную пищу, какую хотелось бы. Что скажу я по этому поводу? Скажу, что важно не только то, что будет входить в ваши уста, а еще гораздо более важно ваше духовное настроение, ваше отношение к посту. Ибо если не имеете постной пищи и принуждены есть все, что можете иметь, то не осудит вас за это Бог.
Но если будете относиться с пренебрежением к посту, если не будет у вас намерения и желания поститься, будете Богом осуждены, ибо ценит Бог не только добрые дела наши, но и все наши добрые намерения. Он смотрит в сердце ваше, и если видит скорбь о том, что не можете поститься, то скорбь эту вменяет в подлинный и истинный пост.
Почему должны мы с великим благоговением относиться к посту?
Прежде всего потому, что пост установлен Самим Господом нашим Иисусом Христом, а если Он установил, то значит, это важно, это свято; надо это чтить всем сердцем, надо соблюдать слова Его.
Однажды Господа Иисуса Христа упрекнули фарисеи и книжники, что ученики Его не постятся. Они сочли это за нарушение закона и указали на это Христу, а Господь ответил им: «Могут ли печалиться сыны чертога брачного, когда с ними жених? – Доколе с ними жених, не могут поститься. – Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» (Мф. 9, 15).
Он установил, следовательно, пост для апостолов Своих, но что повелено апостолам, то повелено всем нам. И подал нам Господь Иисус Христос великий пример поста, когда в пустыне Иудейской постился тяжелым сорокадневным постом. И святые апостолы Его соблюдали посты. Читаем в Деяниях Апостольских, что апостолы возлагали руки на хиротонисуемых ими во пресвитеров только после поста – они готовились к рукоположению во пресвитеров постом и молитвой.
Те, кто не хочет поститься, кто презирает пост, лицемерно говорят: «Разве пищей угождаем мы Богу? Надо угождать Ему не пищей, а добрыми делами». Но добрых дел они также не делают, как и не соблюдают пост. Они указывают на слова Господа Иисуса Христа: «Не то, что входит в уста, а то, что исходит из уст, оскверняет человека». Но разве об осквернении говорим мы, когда предлагаем соблюдать пост? Конечно, нет. Эти слова Господь сказал тогда же, когда укоряли Его фарисеи; когда сказал, что ученики Его будут поститься, когда отнимется у них жених. Эти слова сказаны только для того, чтобы обличить суемудрие фарисеев и книжников, которые придавали огромное значение омовению рук перед пищей. Он сказал, что ничто нечистое, входящее в уста вместе с пищей, а следовательно и нечистота от неумытых рук не может осквернить человека. Ибо все в процессе пищеварения очищается: доброе, полезное усвояется, а ненужное и худое извергается вон, и таким образом очищается всякая пища.
Те лицемеры, которые пытаются словами Священного Писания оправдать свое отрицательное отношение к посту, те сектанты, которые отвергают пост, лютеране, отрицающие его, постящиеся не так, как повелевает Церковь, а только два-три дня в году соблюдающие пост – все они в оправдание себе приводят не только эти слова Христовы, которые я только что разъяснил вам, но приводят и слова святого апостола Павла: «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест, и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» (Римл. 14, 1-4).
Вот эти слова святого Павла ошибочно считают отрицанием поста. Говорят, что апостол Павел не придавал значения посту. Верно ли это? Совершенно неверно, ибо из книги Деяний Апостольских знаем мы, что апостол Павел сам соблюдал пост. Когда находился он в бедственном плавании в Рим, тогда была зима, и читаем: «Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел, то Павел советовал, говоря им: мужи! я вижу, что плавание будет с затруднениями и с большим вредом не только для груза и корабля, но и для нашей жизни» (Деян. 27, 9-10).
Видите, он говорил о посте, что пост уже прошел. Какой пост? Зимний пост – Рожественский или Филлипов пост.  Значит, из этих слов апостола можно знать и утверждать, что в древнее апостольское время соблюдался пост Рождественский.
А что Павел сам постился, об этом найдем немало указаний в его посланиях, так, в Послании к коринфянам, когда говорит апостол о том, сколько бед и страданий испытал он в своей проповеди о Христе, когда говорит, что много раз бывал подвергаем ударам, три раза терпел кораблекрушение, много раз бывал в различных опасностях, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе (2 Кор. 11, 27). Кто же смеет сказать, что апостол не постился? Кто смеет слова его толковать как отрицание поста, как делают сектанты и лютеране?
Итак, пост не только был установлен Самим Господом Иисусом Христом, но соблюдался и самими святыми апостолами, и с их времени Церковь Христова соблюдала посты.
Каково же значение, какова сила поста? О как оно огромно, как оно важно! Уже в Ветхом Завете в книге пророка Ионы читаем мы, что Господь Бог ссудил на полное истребление огромный, великий и славный город Ниневию, древний город. Но до исполнения приговора над Ниневией Он послал туда пророка Иону, чтобы возвестить о том жителям Ниневии и призвать их к покаянию. И что же? – Ниневитяне были потрясены проповедью Ионы, они сразу одумались, сразу покаялись, сразу решили изменить свою греховную жизнь. И сам царь Ниневийский повелел всем жителям провести трехдневный пост, повелел, чтобы даже вся скотина постилась три дня. Оделся он сам во вретище и посыпал пеплом главу, и весь народ разодрал одежды свои, покрылся вретищем и три дня постился полным и совершенным постом. И что же? За этот пост, за глубокое покаяние помиловал Господь Ниневию и отменил страшный приговор Свой над нею.
Видите, великий город постом и молитвой спасся от истребления. Так и каждый отдельный человек может спастись постом и покаянием, ибо пост как нельзя более располагает к покаянию. Когда сядем за стол, на котором скудная постная пища, то вспомним, для чего это – для покаяния, для покаяния в наших многих грехах.
Теперь, как знаете вы сами, над нашим постом многие смеются, теперь пост отвергнут и забыт миллионами русских людей. А было ли так в старину? О нет, о нет! Тогда было совсем иначе: тогда весь народ постился во все посты, в среды и пятницы; тогда древние русские благочестивые цари подавали народу пример, не пропуская ни одного богослужения, соблюдая строго все посты. Тогда детям с самых малых лет внушали необходимость поста и, наставляемые таким добрым наставлением, относились они с великим уважением к посту и от младых ногтей приучались поститься.
Теперь не так, совсем не так. Но надо, чтобы хоть в нашей христианской общине, в малом стаде Христовом, сохранилось это глубокое уважение к посту, чтобы хоть мы постились, подавая пример тем, кто пост отвергает. Ибо люди, видя нас постящимися и кающимися, призадумаются и остановятся на своем пути и увидят, что наш пост, что наше послушание Христу, установившему пост, установившему покаяние, совсем не так смешон, как казалось им. Может быть, увидят и поймут они все глубокое значение поста.

Те, кто не хочет поститься, встречают пост с раздражением и неудовольствием. А я напомню вам, что Господь наш Иисус Христос, когда ученики Его не могли исцелить бесноватого отрока и спросили, по чему не могли исцелить, сказал им: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17, 21). Видите ли силу поста: он изгоняет бесов; бесы бегут от поста, бесы ненавидят пост. Неужели же среди нас есть кто-нибудь, кто возненавидел бы пост, уподобясь самим бесам? Да не будет, да не будет! Да возлюбим святой пост, да увидим огромную силу, могучую защиту его против всех искушений бесовских. да поверим глубоко, что пост есть мать целомудрия, не только прямого полового целомудрия, но и целомудрия духовного.
Те из вас, кто усердно читает жития святых, знает, каким непостижимым для нас постом постились во множестве все преподобные отцы и жены. Они постились постом постоянным, для них не было скоромных дней. Очень многие вкушали только хлеб и воду, и больше ничего. Это, может быть, покажется вам опасным: как так, только хлеб и вода, а где же витамины? Великие преподобные никогда не слышали о витаминах, и тем не менее в таком тяжелом посте жили до ста лет и более, ибо благодать Божия поддерживала их тело гораздо могущественнее, чем наши изысканные яства. Они часто разрушают наше здоровье, служат причиной многих желудочных и кишечных заболеваний, часто вызывают головные боли, подагру. Болезней этих совсем не знали те преподобные, которые жили всегда в тяжелом, суровом посте. Итак, да не сомневается никто, что пост, с Богом проводимый, не повредит, а напротив, даст крепость и телу, и духу.
Не можете вы всегда поститься, как постились преподобные, но хотя бы соблюдать пост, установленный Церковью, вы можете, вы должны, вы просто обязаны. Если вы отвергнете это обязательство, то горе вам. Господь наш Иисус Христос, как слышали вы в Евангельском чтении, повелел не так поститься, как постились фарисеи: напоказ людям, омрачая лица свои во время поста, чтобы видели их люди омраченными, удрученными постом и восхваляли их. Не так, не так велел Господь нам поститься: Он повелел нам скрывать свой пост, не поститься пред людьми, а поститься пред Богом только, пред людьми же являться со светлым радостным лицом, помазав голову, просветлив очи свои. За такой пост, известный только Богу, благословит нас Христос.
Да пребудет же благодать над всеми вами, в сердца которых вошли сегодня слова мои, и да получите вы воздаяние не от людей, а от Бога за вашу верность велениям Церкви, за верность посту. И не только поэтому важен пост: огромное значение его в том, что он есть школа воздержания. Когда научаетесь вы воздерживаться от запрещенной в пост пищи, тогда вы закаляете волю свою, тогда приучаетесь вы к воздержанию. А разве мало того, от чего должны вы воздерживаться, разве мало таких дел, на которые должны положить запрет?
И вот, если постясь, привыкнете обуздывать свое ненасытное чрево, от этого будет простой переход к тому, чтобы научиться обуздывать и все свои похоти и все веления плоти, от которых исходит большинство грехов. Всякому великому делу нелегко научиться, требуется долгое и усиленное упражнение в этом деле. И вот именно в течение всего поста Церковь Святая учит нас приобретать привычку обуздывать свое чрево, а это научит нас тому, как обуздывать похоти. А от похотей плоти, воюющей на духа, исходит большинство наших грехов.

ДАРЫ ВОЛХВОВ

дары волхвов

30 января 2014 года в Симферопольскую и Крымскую епархию прибыла  святая реликвия — Дары волхвов. Постоянное место хранения реликвии — монастырь святого Павла  на  горе Афон в Греции.  Впервые за 500 лет реликвия покинула стены монастыря. Святыню  сопровождает делегация монахов  афонского монастыря во главе с наместником архимандритом Парфением (Мурелатосом).

30 января – 1 февраля 2014 года –  по просьбе греческой делегации святыня пребывала в Свято-Троицком  женском монастыре города Симферополя у раки с честными мощами Святителя Луки Архиепископа Крымского, которого особо почитают в Православной Греции. 

 30 января  в 17.30 в Свято-Троицком женском монастыре города Симферополя состоялась торжественная встреча святыни. Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь в сослужении духовенства епархии отслужил молебен у ковчега с Дарами волхвов. 

  Дары волхвов – это одна из немногих реликвий, связанная с земной жизнью Христа, сохранившаяся до сегодняшнего дня. В Рождественский сочельник православные вспоминают этот евангельский рассказ (Мф. 2:1-12) о поклонении волхвов Богомладенцу Христу, которому они принесли дары: золото, ладан и смирну (золото – как царю, ладан – как Богу и смирна – как человеку на погребение).Согласно преданию, отраженному в письменных византийских источниках, Дары волхвов вместе со Своей честной ризой и поясом передала Иерусалимской Церкви Божья Матерь. В Иерусалиме они находились до IV века, при императоре Восточной Римской империи Аркадии (395-408) перенесены в столицу Византии – Константинополь и помещены в храме Святой Софии. Там их видели русские паломники. В 1200 году о Дарах волхвов упоминает в своей книге архиепископ Новгородский Антоний. После падения Константинополя реликвия была передана на Афон, где пребывает до настоящего времени. Золото сохранилось в виде 28 небольших подвесок различной формы, искусно украшенных орнаментом в технике филиграни. К каждой из этих золотых пластин на серебряной нити прикреплены бусины, состоящие из смеси ладана и смирны. Дары хранятся в 10 ковчегах в ризнице монастыря святого Павла.

По благословению Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Лазаря, Митрополита Симферопольского и Крымского с 4  по 7 апреля в Свято-Троицком женском монастыре будет  пребывать ковчег с  частицами мощей святого Лазаря Четверодневного.

читать далее »

Святой праведный Лазарь, брат Марфы и Марии, жил с сестрами своими недалеко от Иерусалима, в селении Вифания. Лазарь и его сестры удостаивались от Господа Иисуса Христа особенного благоволения (Ин 11,3). Во время Своей земной жизни, Господь часто посещал их дом в Вифании, Лазаря называл Своим другом (Ин 11,11), а незадолго до Своих страданий воскресил Лазаря из мертвых, после того как он находился уже четыре дня во гробе (Ин 11,17—44)
После сего события о Лазаре в Св. Писании упоминается еще один только раз, и именно, когда за 6 дней до Пасхи Господь пришел опять в Вифанию, то там был и воскрешенный Лазарь (Ин 12,1—2). В то время, когда Господь находился в Вифании, многие из иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса Христа, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Многие из них убеждались в истине чуда, совершенного Господом, обращались к вере в Него и делались Его последователями. Видя сие, первосвященники тогда же положили убить и Лазаря (Ин 12,9—11). Более о Лазаре из Евангелия нам ничего неизвестно. Предание говорит, что Лазарь, по воскресении своем, оставался в живых еще 30 лет, был епископом на острове Кипр, где подобно апостолам много потрудился в распространении христианства, и там же мирно скончался.
В IX веке по Рождестве Христовом св. мощи праведного Лазаря были обретены в городе Кити, где они лежали в земле, в мраморном ковчеге, на коем было написано: «Лазарь четверодневный, друг Христов». Честное сокровище сие было вынуто из земли и положено серебряную раку, а при императоре византийском Льве Мудром перенесено в Константинополь и положено в храме во имя праведного Лазаря, построенном еще императором Василием Македонянином.

 

 

 

Напоминаем, что 24 января 2013 года на Первый канале вышла передача Андрея Малахова «Пусть говорят». Тема: «Святитель Лука: чудо молитвы». В студию были приглашены родственники Святого Луки Крымского, которые продолжают его благое дело — лечат людей, а также те, кого исцелила молитва Святителю.

Антон и Виктория Макарские почти 14 лет вместе. Все эти годы они мечтали и молились о рождении ребенка. Полгода назад чудо свершилось – на свет появилась долгожданная дочь Машенька. Виктория уверена: счастьем материнства она обязана Святителю Луке Крымскому.

Назару Стадниченко 23 года. Молодой человек мечтал стать великим пианистом, но случилась беда, и он чуть не лишился пальцев на руке. Мама Назара молилась Святому Луке об исцелении сына, и он услышал ее.

Мужа правнучки Святителя Луки Татьяны Войно-Ясенецкой Сергея несколько лет назад тоже исцелила молитва. Врачи были в шоке: после тяжелой формы туберкулеза у мужчина полностью восстановилось легкое.

В студии «Пусть говорят» — родственники Святого Луки Крымского, которые продолжают его благое дело – лечат людей, а также те, кого исцелила молитва Святителю. Земной путь выдающегося ученого и врача Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого и чудеса веры от Святителя Луки.

http://pust-govorat.ru/yanvar-2013/398-svyatitel-luka-chudo-molitvy.html

http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5685/fi20934

 

Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь поблагодарил ведущего программы «Пусть говорят» А. Н. Малахова за участие в деле прославления Святителя Луки

Уважаемый Андрей Николаевич!

Сердечно благодарю Вас за участие в деле прославления Святителя Луки (профессора медицины Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого),  одного из самых удивительных людей как двадцатого века, так и всей мировой истории, — за проявленное Вами в съёмке и показе программы «Пусть говорят» — «Святитель Лука: чудо молитвы».

Являясь блестящим хирургом и исследователем, он также явил в своем лице образ доброго пастыря, исцеляющего недуги как душевные, так и телесные, показал пример сочетания служения архиерея и врача. Его богословские трактаты пробуждают веру и убеждают сомневающихся в истинности бытия Божия, а медицинские труды известны по всему миру и являются по сей день актуальными для современной науки.

Ещё раз примите мою сердечную благодарность за программу о Святителе Луке, которая сподвигла многих верующих приехать в город Симферополь и со слезами покаяния и чувством духовной радости приложиться к его честным мощам, а тех, кто не смог приехать, обратиться к этому дивному угоднику Божиему в своих молитвах, дабы поблагодарить и испросить у него помощи и заступничества перед Всемилостивым Богом.

Молитвенно желаю Вам крепости духовных и телесных сил, дальнейшего успешного и плодотворного труда, а также всесильной помощи Божией, Его небесного благословения и содействия во всем, что направляется к благу и пользе церковной.

Благословение Божие да пребудет с Вами.

Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь

Рождественские вертепы украшают храмы Симферопольской и Крымской епархии и радуют взоры верующих от Рождества Христова до Крещения

В храмах Симферопольской и Крымской епархии духовенство и паства готовились к празднику Рождества Христова…Во всех церквях и приходах к сочельнику были установлены рождественские вертепы, а некоторые храмы украсили и праздничные ёлки.

[spoiler effect=»slide»]

Глава Дома Романовых в Крыму

AN-36C
2 июня 2011г. глава Дома Романовых, княгиня Мария Владимировна, посетила собор Свято-Троицкого женского монастыря в Симферополе, где встретилась с митрополитом Симферопольским и Крымским Лазарем и приняла участие в молебне святителю Луке.

читать далее »

Приветствуя Марию Владимировну, Владыка напомнил о той роли, которую сыграли великие предки высокой гостьи в крымской истории: Екатерина II присоединила Крым к России, император Александр I наложил резолюцию на прошение Священного Синода об учреждении Таврической епархии; благодаря его содействию в Симферополе была создана Таврическая духовная семинария и начато строительство главного храма Крыма – Александро-Невского собора.
В свою очередь, Мария Владимировна поблагодарила крымчан за теплый прием и призналась, что всегда мечтала побывать в Крыму, о котором так много рассказывали ее родители и который так любили ее предки.
Владыка подарил княгине икону святителя Луки. Примечательно, что митрополит Лазарь приветствовал Марию Владимировну, которая живет в Испании, не только на русском, но и на испанском языке. Дело в том, что крымский архипастырь в течение ряда лет проходил служение в Аргентине, где был Патриаршим экзархом Южной Америки.
Мария Владимировна передала Владыке книгу «В подвале Ипатьевского дома», которая содержит документы, относящиеся к процессу по делу о реабилитации Императора Николая II и членов императорской семьи (этот процесс проходил с 2005 по 2008 год).

 

Предстоятель Русской Православной Церкви в Симферополе

AN-36C
31 июля 2009 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершающий пастырское посещение Украинской Православной Церкви, прибыл из Донецкой епархии в Крым.
Из аэропорта Предстоятель Русской Православной Церкви направился в Свято-Троицкий женский монастырь в центре Симферополя. У святых врат обители Святейшего Патриарха Кирилла встречали настоятельница монастыря игумения Евсевия (Пальчик) с сестрами, духовенство Симферопольской епархии, многочисленные паломники и жители города.

читать далее »

Святейший Владыка поклонился мощам святителя Луки, архиепископа Симферопольского (Войно-Ясенецкого, †1961), покоящимся в соборном храме монастыря.
В Троицком соборе Предстоятеля Русской Православной Церкви приветствовал митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь. Правящий архиерей Симферопольской епархии преподнес в дар Святейшему Патриарху Кириллу и Блаженнейшему митрополиту Владимиру ковчежцы с частицами мощей святителя Луки.
Его Святейшество обратился к пастве с Первосвятительским словом и передал в дар монастырю образ Божией Матери «Знамение».
Святейший Патриарх Кирилл побывал также в храме в честь святого пророка Илии с баптистерием, а затем посетил музей святителя Луки, находящийся на территории обители. Здесь В.А. Лисичкин, автор книги «Лука, врач возлюбленный. Жизнеописание святителя и хирурга Луки (Войно-Ясенецкого)», вручил Святейшему Патриарху Кириллу экземпляр этого труда, вышедшего в свет в Издательстве Московской Патриархии.